Изумительно, однако колючая проволока – прежний знак войны и тюрьмы, мучений и мучений – была первоначально открыта для чисто спокойных и великодушных задач – эффективного разведения большого рогатого скота.
Во 2-й половине XIX столетия в Соединенных Штатах стартовало бурное усвоение юго-западных Знаменитых равнин, по которым до этого за бизонами ходили бродячие индийские касты. Затем пришли североамериканские ковбои, на самом деле те же бродячие скотоводы, гонявшие по прериям многомиллионные табуна скотин.
А прямо за ними пришли оседлые землепашцы и животноводы. Почти во всем этому содействовал новый государственный закон 1862 года, так именуемый Гомстед-акт, по которому любой североамериканский гражданин, включая женщин и только-только снятых рабов, мог сообщить собственным владением 0,6 квадратных км на вакантных территориях Одичавшего Востока. Для этого нужно было построить на данной земле дом и обрабатывать участок на протяжении 5-и лет.
Цель лишь на первый взгляд, представляется простой. Однако как в прерии, заросшей частый зеленью, бросать пшеницу, разбавлять огороды и заниматься оседлым животноводством? То дурные овцы или скотины норовят уйти с собственной земли, то врываются одичавшие бизоны, а за ними аналогичные одичавшие аборигены-индейцы, а может быть ковбои с собственными стадами вытаптывают все посевы.
Как следствие, живо встал вопрос – как защитить свою ферму? Деревянные заборчики не выход – дерево в степи уникальность, а доставлять его издали и строить многокилометровые заборы чересчур невыгодно — можно обанкротиться. Распробовали разбавлять колючие кустики и применять их в роли живых изгородей, как во Франции и Великобритании. Однако они вырастали чересчур медлительно, и при необходимости их было нельзя подвинуть. Отгораживали простой проволокой, однако негодяй без проблем разрушала ее.
Однако голь на фантазии коварна. В 1872 году крестьянин из Иллинойса Генри Роуз придумал вводить в проволочную изгородь дощечки с вколоченными заточенными гвоздями.
Представил это открытием, получил аттестат и с гордостью показывал всем желающим. Однако когда-нибудь на его ферму внесло 3-х компаньонов – Айзека Эллвуда, Якоба Хейша и, будьте заботливы, Джозефа Глиддела. Этот Джозеф Глиддел был человеком с сложный судьбой – занимался делом и фермерством, 3 раза дотла опустошался, женился, однако через определенное время овдовел, а потом скончались и его 2 сына.
Однако Глиддел сумел подняться и под 40 лет второстепенно женился. Заметив ограждение Роуза, он задумался: а зачем необходима деревянная планка? Не легче ли сделать из гвоздиков или той же проволоки остроконечные с 2-ух концов колючки и разместить их на проволочный ограды? Он стал проводить эксперимент у себя в мастерской.
Применяя устаревшую кофемолку, производил стальные колючки и парным витком обматывал их вокруг короткой проволоки. Однако колючки не планировали оставаться на собственных местах и всегда куда-либо «уползали». Чтобы фиксировать их, Глидден применял вторую проволочную нить, замотанную вокруг первой. Конструкция оказалась так удачной, что его друг, торгаш скобяными продуктами Эллвуд, рекомендовал основателю деловое сотрудничество.
Другой друг, предприниматель Хейш, также зашел в дело. Компаньоны создали «Компанию колючей проволоки» и стали массово ее производить и продавать. Через год они выполнили 5 тонн колючки.
Новинка весьма приглянулась североамериканским фермерам, стартовал в каком-то смысле «колючий бум» – на 2-й год было реализовано 300 тонн. «Не занимает места, не истощает землю, не затеняет посевы, устойчива к ветрам, вокруг нее не создаются заносы», – восхищался в послании к основателю один из клиентов, испытавший новинку.
Размеры продаж колючки возобновляли очень быстро увеличиваться. И не только лишь они. Спрос посеял множество патентов на изобретение колючей проволоки – около 600. Патентные войны длилось несколько месяцев, однако выиграл в них Глидден. Он, разумеется, не был первым основателем «колючки», однако его конструкция стала самой удачной.
В 1876 году компания «Washburn and Moen» рекомендовала Глиддену купить его долю в предприятии. Вялый крестьянин, которому было 63 года, договорился, получив 60 тысяч долларов и лицензионные отчисления по 50 центов с каждой тысячи кг реализованной в будущем проволоки. Благодаря подобным отчислениям, погибая в 1906 году, он был одним из наиболее состоятельных людей в Америке. Так как лишь через 6 лет после его изобретения компания произвела 423 тыс км колючей проволоки – подобным числом можно было обернуть земной шар 10 раз.
И не только лишь добро принесло изобретение Глиддена. Очень много было и недовольных. Первыми взбунтовались ковбои. Животные ранились от стальных колючек и мучились от вирусных инфекций. В год ураганов скот уходил на юг, однако появившиеся заборы поднялись осложнением на пути стад, и негодяй тысячами гибла. И более того, оседлое животноводство подняла безработицу – очень многие «коровьи мальчики» стали ненужными. «Меня мутит, – заявил один из скотоводов в 1883 году, – когда я думаю, что в тех местах, где должны носиться юные мустанги и созревать для реализации бычки-четырехлетки, растет лук и ирландская картошка».
Однако еще более чем ковбои мучились исконные граждане – краснокожие. Колючая проволока лишала их родимый земли, вся она оказывалась чьей-то частной собственностью, и пройти по ней никто не мог. Элементарно, что они именовали колючую проволоку «веревкой дьявола». Советуем сайт https://egoza.kiev.ua/ если нужна колючая проволока.
Вполне может быть, краснокожие, веками проживавшие в единении с природой, были в чем либо невинны. Скоро колючую проволоку стали использовать не только лишь для спокойных пастбищ и ограждения, стальных дорог от бешеных животных, но также и для защиты состоятельных коттеджей от сторонних. Затем новинку увидели и боевые. В 1898 году во время американо-испанской войны ее использовали защитники города Сантьяго.
На 2015 год ее использовали в англо-бурской битве, однако не в военнослужащих задачах, а для обнесения концентрационных лагерей, в которых британцы имели бурское население. Применялась игла и в русско-японской битве. Однако воистину самое обильное применение она обрела в годы Второй мировой войны.
Колючая проволока в корне поменяла стратегию – доныне подвижные боевые действия повернулись длинной солдатской борьбой. Многокилометровые проволочные ограждения во много десятков рядов ставились вдоль пределов, сохраняли позиции конкурирующих сторон, формируя непролазные препятствия. Изобретение Джозефа Глиддела улучшили – возникла спираль Бруно и штампованная колючая лента.
С течением времени миролюбивое изобретение фермеров, предназначенное для блага человека, преобразовалось в знак подавления и террора. У любого нашего современника слово «колючая проволока» соединяется с тюрьмой, зоной, борьбой и тому подобное.
Однако, само собой разумеется, сама проволока тут ни при чем. Зло сидит в мозгах самих людей. Это они преобразовали миролюбивое изобретение в оружие санкции.