История появления колючей проволоки

В «архитектуре» войн XX столетия одним из самых важных полезных частей была колючая проволока. Предназначавшаяся как для развития поясов заграждений на линии фронта, так и для оцепления концентрационных лагерей, «колючка» быстро обросла не только лишь осторожными, но также и маленькими значениями, преобразовавшись в символику войны и насилия.

Тем не менее, колючая проволока совсем не была открытием военнослужащего времени. Отчизной ее являются США, где во 2-й половине XIX столетия бурно привыкали земли на востоке страны.

Макетом современной колючей проволоки является смешное изобретение некоего фермера Генри Роуза, разработавшего пришить к голове скотины ломоть доски с остроконечными кусочками проволоки, чтобы животное делало себе боль при попытке проникнуть через ограждение. Спустя определенное время простосердечный крестьянин понял, что намного легче крепить такие элементы не на лоб животного, а на саму изгородь.

Его изобретение, показанное на выставке в 1873 году, воодушевило Джозефа Глиддена, Айзека Эллвуда и Джейкоба Хейша на создание проволочного ограждения с заделанными на нем резкими кусочками проволоки. Производство проволоки с того времени стало бурно расти.

1-ое же замечание о колючей проволоке было установлено во Франции в 1860 году, где предложили ограждение, которое состояло из плоской и узкой проволоки. Потом спустя 5 лет в 1865 году французом Луи Джаннином была патентована парная проволока с ромбовидными железными зубцами.

Если во время Англо-бурской войны колючая проволока играла большую стратегически важную роль, разграничивая огромные участки места, то в Русско-японской битве роль проволоки была в основном хитрой: она применялась для защиты окопов. В тот же день, во время инцидента 1904–1905 годов., на рядах отделах проволочных заграждений в первый раз впустили поток.

Проволочные укрепления стали так распространенными, что в условиях нехватки колючей проволоки ее стали сменять колючей лентой – вторым открытием времени Второй мировой войны. Колючая лента, отчизной которой стала Германия, хотя и была изначально менее крепкой, чем проволока, наносила более опасные царапины. Войсковая колючая лента применяется в нескольких версиях и сегодня.

Так что, как раз Вторая мировая война стала временем создания всех наиболее действенных конструкций проволочных заграждений, некоторые из которых используются до сегодняшнего дня. Помимо обычных царапин и испорченной одежды, это заграждение может даже убить человека в случае большой издержки крови.

Колючая лента открыта в Германии во время Второй мировой войны как последняя мера в условиях нехватки проволоки. В тот же этап британец Бруно рекомендовал сматывать колючую проволоку на барабан и вышедшую колючую спираль быстро монтировать в поле при помощи длинных шестов. В будущем геликоидальные заграждения из колючей проволоки будут называться «Спираль Бруно».

Если можно так выразиться, то как раз «астральным часом» колючей проволоки открылась Вторая мировая война. После длинного времени подвижной войны осени 1914 -зимы 1915 фронты закопались в землю и стартовала продолжительная и маетная позиционная битва.

Глобальный защитный орудийный и пулеметный свет в купе с многорядными, тянущимися на сотни и тысячи км проволочными заграждениями нарушал все атаки. Миллиарды снарядов тратились на то, чтобы прорвать бреши в заграждениях. Расход снарядов (калибра 75мм.) добирался до 120-150 единиц на 1 ход в пятирядном проволочном заграждении. Бойкая конница сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений.

Наиболее храбрые и наученные пехотные полки беззащитно топтались перед проволочными заборами, стараясь разными способами прогрызть путь к окопам соперника. Ручные гранаты, позабытые с XVIII столетия, должны собственным 2-м рождением как раз колючей проволоке.

Про них вспомнили в ходе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Абсолютное большинство примеров ручных гранат Первой Мировой обеспечены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Лимонка кидалась на заграждение, прицеплялась крючком и нависала. Взрыв поражал несколько прядей проволоки.

Вторая мировая война существенно поменяла систему колючей проволоки: если сельскохозяйственная проволока имела как правило 7 пар шипов на метр, то проволока для боевых потребностей – 14 и более. Выросла и ее длина. Так, например, по французскому вытаращу 1915 года, максимально дозволенным проволочным заграждением казалось заграждение из 2-ух рядов столбов, размещенных на дистанции 3 м друг от дружки, а английский устав 1917 года устанавливал минимальную длину проволочного укрепления в 9 м.

Уничтожать металлическую нить на деревянных столбиках с помощью страшного металлического потока, где на метр проволоки нужно сотни и тысячи пудов металла, данный способ в особенности ярко нашел свою бедность в огромных поединках Шампани.

Когда были разбиты и пленены укрепления первой линии, и, чтобы прорвать германский фронт, надо было лишь беспрерывно возобновлять нападение, французская войско вдруг замолкла перед германскими траншеями 2-й линии, очистить которые готовились германские войска.

Оказывается, пушечные стволы так прогрелись от нескончаемой перестрелки по колючей ограды, что предстоящее расширение перестрелки — там, где в первую очередь требовалась беспрерывность атаки, — выяснилось невыполнимым. Это и была одна из причин, которые объединили победное нападение в Шампани на нет.

В Первую всемирную использовались 20 и 30-рядные проволочные заграждения! При этом германские окопы на Западном фронте были опутаны такой крепкой проволокой, которую довольно часто не брали наши ножницы! Для уничтожения неприятельских заграждений русские умельцы рекомендовали мортирку, которая била по проволочным заграждениям якорьком с тросом. Зацепившись за проволоку, можно было из убежища, не подставляя себя под выстрелы, растаскивать проволочные заграждения.

Вторая мировая война удачно развивала и вторую функцию колючей проволоки – ограниченную: она была оптимальным элементом для создания ограждений в таборах пленных или концентрационных таборах (например, в таборах для интернированных германцев, живших в Англии).

Огромное значение тут имела не только лишь доступность проволоки и легкость в установке подобных заграждений, но также и их очевидность, дозволявшая без усилий рассматривать и контролировать территорию лагеря с размещавшихся по периметру заграждения охранных вышек.

Данная же функция, – контроля над местом, – стала преобладающей при организации концлагерей во время Первой мировой войны. Как раз колючая проволока была в каком-то смысле строительной доминантой этих лагерей. Советуем сайт https://egoza.org.ua/razor-wire если нужна колючая проволока.

Часовые, бившие на поражение при приближении к проволоке, и упущенный по ней ток делали ее неодолимой помехой или, нежданно, одним средством избавления из «лагеря смерти» (т.е. методом суицида). Пленники всегда испытывали себя окруженными как раз ею, она не только лишь означала границы лагерей, но также и создавала место внутри таборного комплекса, как, к примеру, в Освенциме или Треблинке.

Так, в Треблинке проволока делила зону приема, жилые кварталы и «лагерь смерти». Ее отличительной чертой было сцепление с кустарником, отраслями деревьев и хворостом.

Ход, приводящий к газовым камерам и знаменитый как «дорога в небо» или «труба», был охвачен проволокой, настолько плотно заплетенной с ветками, что тень была почти свежий. Схожую архитектуру имели и прочие лагеря. Тем не менее, колючая проволока охватывала пленников не только лишь в самом таборе, но также и на всем течении пути к нему (вплоть до Ж/Д вагонов). Как раз Первая мировая война преобразовала колючую проволоку из нормального войскового средства в общекультурный знак насилия и репрессий.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий