Что располагается в катализаторах автомобилей

Катализатор (каталитический конвертер, поглотитель, КН, а в быте — палач, автокат, каталик) считается частью системы выхлопа автомобиля. На вид смотрится как железная деталь трубчатой формы. Закреплен за выпускной трубой или во фланце выхлопного коллектора. Установлен в количестве от 1 единицы на любом современном авто, а на свежих BMW, Audi и Мерседесах может находиться до 4 катов синхронно. На сайте https://autokatrecycle.ru/ можно сдать катализатор в Москве на выгодных условиях.

Конструктивно катализатор — это каркас из железного сплава с входным и выходным патрубками. Внутри каркаса зафиксированы:

каталитически активный ячеистый блок — основная рабочая часть;
датчик закрепления уровня загрязненности выхлопа, достигнутого после прохождения главного рабочего блока;
защитный кожух — теплостойкая набивка, которая теплоизолирует и сохраняет содержание ката от встряски, трения и ударов.
Основная функция каталитического нейтрализатора — очищение выпускных газов в целях понижения уровня ядовитых выбросов в окружающую среду. Работающие детали, с помощью которого происходит очищение выхлопа, начинают работать при работающем моторе. Мотор разогревает наполнитель ката до температуры в 300? и выше. Переработанные жаркие газы попадают в каркас катализатора через входной патрубок. Дальше газы рассеиваются по пустотелым ячеям, где серьезные детали нейтрализуют небезопасные вещества. Расчищенные выпускные газы оставляют устройство через выходной патрубок, проходя в выпускную трубу и затем уходя в воздух.

Наиболее дорогая часть автоката — обладатель

То, что нас занимает в разрезе ценности — это содержание каркаса, так именуемый обладатель. Обладатель представляет из себя керамическую или металлическую ячеистую врезку, похожую на по конструкции пчелиные соты. На стены ячей детальнейшим слоем отмечено каталитически серьезное покрытие, сохраняющее редкие и дорогостоящие металлы платиновой компании. Как раз дорогой состав напыления делает автомобильный катализатор популярным второстепенным сырьем.

Какие есть дорогие металлы в катализаторе

Дорогими элементами каталитического пласта считаются платина, металл и металл. Прибыльное соответствие синтетических частей в сплаве находится в диапазоне от связи от возникновения катализатора:

Металл и металл доминируют в напылении катов, снятых с авто с бензинным видом двигателя.
Платины как правило больше в автокатализаторах, снимаемых с производительных дизельных моторов импортных машин.
Нынешняя стоимость палладия за килограмм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. Несмотря на то что курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Английский рынок ценных металлов), являющемся основным ориентиром расценок, регулярно изменяются, все равно стоимость упомянутых драгоценных металлов в купе в сотни раз превосходит стоимость серебра.

Сколько в катах дорогих металлов на вес

Катализатор — один из наиболее дорогостоящих участков автомобиля, впрочем содержание дорогих элементов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой компоненты. Если взять предельно усредненные значения, то выйдет, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 г на 1 кг веса автоката нужно:

платины — 1,5 г;
родия — 0,15 г;
палладия — 1,3-1,4 г.
Четкие числа представить можно лишь после рентгенофлуоресцентного теста. Изготовители могут устанавливать различные каты даже на пару подобных машин, оборудованных одинаковыми силовыми агрегатами — выбор находится в зависимости от рынка сбыта. Например, автомобили, реализуемые в странах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и прочие.), оборудуются по эталонам Евро-5 и Евро-6 — не менее производительными катализаторами с повышенным числом серьезных элементов. В основном энтузиазм представляют устройства на базе керамических обладателей, в особенности из ввезенной керамики, так как % драгоценных металлов в них в основном выше. Железные катализаторы по той же причине незначительно отстают и по стоимости, и по известности на вторичном рынке.

Отчего компании скупают б/у катализаторы

Источник автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, время от времени деталь портится и/или выходит из строя прежде. После выхода из строя КН не пригодно монтажу, лишь смене в автосервисе. Старый палач после демонтажа как правило дают обладателю, который вполне может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить вместо установленную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей
Cобранные катализаторы посылают на автозаводы в целях вторичной обработки и утилизации.В ходе обработки из «начинки» проработанных компонентов извлекают драгоценные металлы. Например, платину и металл отделяют выщелачиванием. Металл извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с раздельным увеличением температуры до 500?, остыванием до 100? и прибавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии различные, однако постоянно трудные и трудоемкие. Чтобы их осуществить, нужны знания, квалифицированное оборудование, особые реактивы. В гаражных условиях добычей драгоценных металлов из проработанных автокатов заниматься невыгодно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Дешевле сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на автозавод, занимающийся переделкой б/у катализаторов в индустриальных размерах.



« (Предыдущие новости)



Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*