Завтра у моста Патона в Киеве юбилей

мост патона Самый именитый и первый в послевоенные годы в Киеве — мост имени Патона во вторник отпразднует свое 60-летие.

5 ноября 1953 года на нем было открыто движение транспорта. Он стал первой переправой в мире, которая строилась цельносварным методом, а не используемой в то время клепкой, передает «Сегодня».

Испытывали мост, загнав на него десятки груженных песком грузовиков. «На входных группах разместили портреты вождей. По случаю открытия моста был митинг, а затем каждый мог пройтись по нему, пропуская вперед партийные «Победы». Это было событием для города, ведь в Киеве не было ни одного моста — все разрушено войной. Мост Патона соединил Левый и Правый берег, а его тротуарная часть стала местом для свиданий», — говорят Василий Якобчук, участник митинга. Спустя год по нему пустили трамвай, который ходил до 2004 года и был демонтирован по распоряжению горвластей. Мост — последний проект инженера-мостостроителя Евгения Патона. До запуска он не дожил всего 4 месяца.

Капремонты на Патона не проводились с момента открытия. О реконструкции вспомнили в 2008 году с приближением Евро-2012. Был разработан проект стоимостью 800 миллионов гривен, который предусматривал снятие железобетона и замену его на металлическое покрытие, увеличение полос с 6 до 8 и расширение моста до 38 метров. Но реконструкцию отложили. Сейчас заканчивается ремонт тротуаров вдоль переправы.

К полномасштабным работам КК «Киевавтодор» приступит только после открытия Подольского моста. То есть через 3-4 года. Сейчас горвласть думает над возвращением трамвая. Кроме того, возможно, уже в следующем году «Киевгорсвет» оснастит мост декоративной подсветкой. «Мы используем то освещение и лампы, которые были изготовлены еще в советское время, и я считаю, что их нужно оставить. Должно быть нечто аутентичное. Но у нас есть проект архитектурной подсветки моста. Возможно, на следующий год добавим ее к уже существующему освещению», — отметил директор «Киевгорсвет» Андрей Швец.

Кстати, три года назад мост Патона занимал третье место по количеству аварий — 108. Больше всего ДТП было на Южном (194) и Московском (111) мостах.

Строительство моста Патона было феноменальным для своего времени, такие технологии были применены впервые и именно после испытаний в Киеве распространились по миру.

Мост Патона строили, используя трофейные презервативы: прежде чем возвести новые опоры, нужно было уничтожить остатки старых, которые находились на дне Днепра. Строители столкнулись с проблемой — взрывчатку надо было уберечь от воды, а полиэтиленовых пакетов в 1948 году не было. В качестве изоляции решили использовать презервативы. Но «резинки» в то время были большим дефицитом. Заказали необходимое количество на киевской базе трофейного имущества. С оплатой чеков насмеялись вдоволь — тогда управляющими и кассирами в банках были одни женщины, которые, услышав, что мужчинам нужно 5 тысяч презервативов, просто выгоняли их. После долгих мытарств счета таки оплатили.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*