Тротуарная плитка

Замащивать автодороги камнем первыми начали греки и римляне, с того времени прошло очень много веков. Не менее 100 лет автодороги в наших городах сплошь накрывают асфальтированным покрытием — бесспорно, многофункциональным, однако подобным стальным, неинтересным. Улицы сегодняшних населенных пунктов потеряли эксклюзивность, стали одинаковыми — преимущество, которое в силах оценить всего лишь граждане Японии, почитающие сходство. Потому в последнее столетие дорожное покрытие снова пришло на улицы, оно стало не менее удобным и доступным сравнивая с натуральным камнем — это тротуарная плитка.

В настоящее время определенные читатели публикации осторожно усмехаются — они убеждены, что тротуарная плитка не проходит ни в какое сопоставление с асфальтированным либо бетонированным покрытием, так как они собственными глазами видели вымощенные такой плиткой тротуары и площадки с целиком разделенными плитками, ощерившимися резким гравием. И я целиком дам согласие с данной компанией читателей, так как я сам до некоторого времени недоверчиво причислялся к тротуарной плитке, следя пораженную, просевшую либо опухшею дорожную, местами целиком поросшую травкой и растениями. Отчего так происходит? Разве тротуарная плитка не подходить в роли отличного автодорожного напыления?

Дело в том, что вполне натуральное стремление муниципальных муниципалитетов, общественных занятий, и юридических и физических лиц сберечь деньги на благоустройстве маршрутом покупки самой доступной тротуарной плитки и принять на работу для ее кладки, мягко выражаясь, «любителей» соответствует старой пословице «скупой платит дважды». А чтобы осознать, как выполняется высококачественная тротуарная плитка, как установить ее качество при избрании и какая технология кладки плитки будет верной — нужно прочитать данную публикацию.

Не стесняйтесь, это одно из заглавий тротуарной плитки. Этот вид напыления дает возможность дать дорожки любой ширины и площадки любых объемов. Сравнивая с классическим асфальтированным покрытием, покрытие тротуарной плиткой владеет некоторыми плюсами (если соблюдать условие высококачественной кладки):

целиком исключено формирование луж, так как жидкость уходит через межплиточные щели;
в летний сезон тротуарная плитка меньше греется, чем асфальт; не размягчается, нестойкие объединения целиком отсутствуют;
такое покрытие не мешает почвенному воздухо- и водообмену, что благоприятно влияет на зеленые посадки;
регулярно появляющиеся надобности в прокладке либо ремонте подземных коммуникаций не обозначает общую смену автодорожного напыления — плитку можно внимательно снять, а по истечении работ вместить на прошлое место.

Есть 2 технологии изготовления: вибропрессование и вибролитье, в 1-м случае используется твердая примесь, имеющая небольшое число воды по отношению к цементу, в третьем — в примесь подчеркивают добавки-пластификаторы.

Обе технологии изготовления плитки по качеству производимой продукции почти одинаковы, в итоге выходит низкопористая бетонированная плита. Тем не менее нужно отдать должное вибролитьевой технологии изготовления — пластификаторы, внедренные в состав бетонированной консистенции, обеспечивают оптимальное качество бетонированного камня.

Тротуарная плитка производится по ГОСТ 17608-91 , она обязана быть морозоустойчивой — максимально держать до 200 циклов заморозки/оттаивания, крепкой — более 30 мПа, постоянной к истиранию — предельно 0,7 г/сантиметров2, защищенной для жидкости — предельно 5%. Если хотите купить тротуарную плитку рекомендуем сайт plitka-spb.ru.

В ее изготовлении применяется портландцемент марки М500ДО, песок фракции менее 2 миллиметров, щебень фракции от 5 до 10 миллиметров. Для увеличения прочностных свойств в состав бетона внедряется пластификатор. Для окраса тротуарной плитки применяются пигменты, постоянные к погожему свету и атмосферным влияниям, самыми лучшими пигментами считается продукция немецкой компании «Байер» и чешской «Усов и Прохезе».

Особенной масштабностью такое изготовление не различается: требуется прикрытая площадь от 100 до 300 м2, трехфазное питание, 2 формирующих стола, бетономешалка, стол для распалубки и несколько комплектов пластмассовых фигур.

Формы для развития плиток смазывают специальными смазками, располагают в них приготовленную бетонированную примесь. Потом наводненные формы располагают на вибростол для ее уплотнения. После виброформовки металлопластиковые (пластиковые, полимерные) формы с плиткой ставят штабелями и накрывают мембраной из целлофана. Выдержанность в фигурах занимает сутки при температуре не менее 15оС.

Извлечение готовой плитки из фигур выполняется на распалубочном вибростоле, сначала формы прогревают в ваннах с горячей жидкостью при t 45-50оС — если нагрева не делать, то срок эксплуатации плитки сокращается на 30% и приводит в огромному проценту брака.

Последняя ступень изготовления тротуарной плитки: почерпнутая из фигур тротуарная плитка кладет на европоддоны, обвязывается лентой упаковки и накрывается стрейч-пленкой (либо термоусадочной мембраной). По истечении 7 суток летом либо 28 суток в зимнее время (со времени изготовления бетонированного раствора) тротуарная плитка готова к применению.

До покупки нужного числа плитки и элементов для ее кладки нужно определиться с чертежом кладки, а потом выбирать плитку оптимальной формы и цветов.

Подбирая фигуру кладки нужно принимать во внимание 1 момент: если плита будет меньше либо больше частей избранного чертежа, то ее надо будет разрезать, а это значит огромные траты на источник, большой % остатков и большее время на исполнение работ.

Вопрос трудный — установить качество плитки без особых устройств и выполнения тестов в корпорации трудно. Чтобы не прогадать, надо понимать определенные особенности внешнего облика плитки:

Есть 2 метода дать тротуарной плитке зеркальную плоскость — маршрутом прибавления в состав бетона особых добавок либо маршрутом внедрения большего числа воды. Понятно , что прибавление воды обойдется производителю намного выгоднее, чем внедрение дорогих добавок восточного изготовления, однако жидкость значительно понижает стабильность плитки. Установить причину зеркальности можно подобным методом — немного стукнув 2 плитки между собой, слышим звук. Если звук звучный — плита произведена с внедрение спецдобавок, если глухой — прибавлено большее число воды.

Оттенок бетонированной брусчатки должен быть ярким и ослепительным. В случае если плита имеет слишком ослепительный окрас, это говорит об усиленном присутствии пигментов красителя и не придает плитке стабильности.
Стоимость тротуарной плитки не может быть невысокой, если она сделана на сегодняшнем оснащении и в ее изготовлении использованы высококачественные, проверенные элементы.

Плита должна быть сделана лишь по критериям ГОСТ 17608-91, о чем должно говорить тавро компании-производителя (сертификат качества). Выбор не менее доступной тротуарной плитки, выпущенной по техусловий не обещает ее качество и продолжительный срок эксплуатации.

Перед покупкой нужно в точности высчитать нужное число тротуарной плитки, так как докупить ее будет непросто — цветность плиток одного и того вида, однако из различных партий не сходится по тону (а в отдельных случаях — и по объему).

Каждая партия тротуарной плитки имеет некоторый % брака — интернациональные образцы допускают содержание до 5% брака в любой партии.

Покупайте огромную квадратуру плитки, чем требуется — на 7-10%, вполне вероятно ее надо будет разрезать и часть уйдет на отход.

% специальной плитки находится в зависимости и от избранного метода кладки: при кольцевой либо диагональной укладке понадобится больше бетонированной плитки, чем при синхронной. Будет верно оставить про резерв 1-1,5 м2 плитки для смены испорченной в процессе использования.

Есть 3 метода кладки тротуарной плитки, отличающихся по стабильности подстилающего пласта, выбор которого находится в зависимости от предназначения площадей, закрываемых плиткой. Базовый раунд работ кладки плитки одинаков для всех способов.

На 1-м (базовом) раунде проведения работ понадобится следующий аппарат: штыковая и советская лопаты, грабельки, садовый рукав с распылителем (как следствие, ресурс подачи воды), утрамбовка (прирученная либо спортивная), уровень, железная серия, геотекстильный фильтр.

Нужно удалить пласт гумуса на всей площади, закрываемой плиткой — на глубину 100-150 миллиметров. Дно приобретенного котлована внимательно улучшить и убить, дать ему наклон для стока осадков — 10 миллиметров на 1м2 площади. Если грунт чересчур решителен и тяжело поддается выемке, надо захлестнуть его плоскость жидкостью из садового шланга и выждать сутки. По краям откопать канавы для побочных бордюров, убить дно, потом заполнить 50 миллиметров слоем песка, установить в них бордюры на цементный состав. Простелить котел геотекстильным полотном по всей его площади.

2-й раунд благоустройства — развитие подстилающего пласта. Метод 1-й, используется при перекрытии плиткой площадей, нужных только для пешеходов: заполнить котел (поверху сооруженного геотекстиля) песком до кромок (максимально — на 30-40 миллиметров), внимательно выровнять граблями. Песок надо засыпать с определенным излишком — он осядет в процессе трамбовки. При мало ровном земельном дне котлована неминуемы деструкции расположения тротуарной плитки — тогда решить дилемму сможет помочь прибавление 50 г цемента на каждые 500 г песка.

Методы 2-й и следующие предназначаются для образования покрытий для перемещения/авто парковки транспорта:

поверху настила из геотекстиля насыпается 100-200 миллиметровый пласт щебня (часть 5-20 миллиметров), гасится верхом жидкостью и трамбуется. Потом отсыпается пласт песка — 50 миллиметров;
поверху облегченного пласта песка (100 миллиметров), укатанного, влажного и сбалансированного помещается сетка из арматуры с ячейкой 50х50 миллиметров (без связки). Поверху арматурной сети выдается пласт песка (30-40 миллиметров);
на убитый и сбалансированный пласт щебня (100-200 миллиметров, фракции 5-20 миллиметров) наносится готовый цементный состав (песок:цемент как 3:1) слоем в 20-30 миллиметров, на который выполняется укладка бетонированного тротуарного камня.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*