Основные правила обмена деловыми подарками – этикет деловых подарков.

Работающие люди постоянно сталкиваются с праздниками, которые предполагают вручение подарков не только близким, но и коллегам. И в большинстве случаев выбор презентов становится делом нелегким, поскольку нам ничего не известно ни об увлечениях членов коллектива, ни об их отношении к сувенирам в целом. Кстати, если вы ищете где бы  корпоративные подарки на 23 февраля коллегам по приемлемой стоимости, посетите удобный сайт tea.ru.

Благодаря нашей статье вы легко найдете выход из затруднительного положения, узнав о том, как приобретать и вручать корпоративные бизнес-подарки.

Основные правила обмена деловыми подарками – этикет деловых подарков.

Бизнес-подарок – это не просто коробка конфет для галочки, это настоящее искусство. И знание правил вручения таких подарков поможет не только сделать выбор грамотно, но и укрепить деловые отношения.

В большинстве стран дорогой подарок для должностного лица расценивается как скрытая взятка. Поэтому слишком дорогих презентов нужно избегать.

Подарок вручают, не откладывая в долгий ящик, без длинных «предысторий», но с кратким пожеланием и добрыми словами.

Принимая подарок, не стоит прятать его в стол или откладывать в сторону – презент разворачивают сразу, в непосредственном присутствии дарителя, не забывая его поблагодарить (даже в случае, если подарок не произвел впечатления).

Подарки в деловой сфере дарят на юбилейные даты сотрудников и начальства, на значимые для компании даты, на государственные и общемировые праздники, на даты личных событий сотрудников, по случаю деловых встреч со своими партнерами, в качестве знаков внимания, поощрения или приглашения.

Подарки от одной организации/компании другой вручаются публично, с сопровождением подарка (серьезного) соответствующей речью и словами благодарности за сотрудничество.

Прежде чем выбирать деловой подарок, следует помнить, что в ряде компаний есть весьма существенные ограничения по свойствам и габаритам подарков. Лучше узнать о них заранее, чтобы не столкнуться неожиданно с отказом от подарка, анти-реакцией и дискомфортом для обеих сторон.

Широко распространена сегодня практика бизнес-подарков с символикой компании. Но одно дело, когда такие презенты дарят в своем коллективе, и совсем другое – дарить подарки с символикой вашей фирмы другой компании. Во многих организациях даже существует запрет на использование подарков с логотипами иных фирм.

Выбирая подарок, задумайтесь – что именно он должен олицетворять? Что конкретно вы желаете этим подарком продемонстрировать? Не начинайте с сувенирных каталогов – начинайте со своей фантазии и цели подарка.

Вручение подарка руководителю организации обычно происходит в рабочей неформальной обстановке. Но есть смысл поинтересоваться – желает ли руководитель публично принимать презент.

Не допускается во время вручения подарка (даже в неформальной обстановке) неуместные пафос и панибратство. Только максимальная корректность, искренность и доброжелательность.

Лучший момент для вручения корпоративных подарков сотрудникам или коллегам – корпоративный праздник.

Корпоративные подарки коллегам не вручают в рабочие часы – следует выбирать свободное от работы время при полном сборе сотрудников.

Рекламные сувенирные подарки не должны быть безделушками – они должны быть приятными и полезными.

Для лучшего понимания ситуации при выборе подарков руководствуйтесь несколькими ключевыми вопросами:

Ваши отношения с получателем подарка – какие они?

Какого результата вы ждете? Бизнес-функция вашего презента.

Что вы знаете о получателе подарка?

Имеются ли какие-либо ограничения для вручения подарка?
Каковы ваши возможности?

Рассчитываете ли вы на «обратную связь» от Получателя?

Какая сумма имеется на подарок (с учетом рамок и норм по экстравагантности подарка и его цены)?

Ну и, конечно, не забываем о том, что подарок должен затрагивать основные чувства получателя:

Зрение. Выбирайте подарок, который получатель сразу «зацепит взглядом» — красивый и яркий.

Слух. Большое преимущество – звук подарка. Например, гимн компании или иное звуковое сопровождение (салют и пр.). Как минимум, приятный шелест бумаги.

Обоняние. Подарок должен приятно пахнуть.

Осязание. Приятный на ощупь подарок – обязательный пункт.

Вкус. Независимо от «съедобности» сувенира, он должен быть «вкусным» (со вкусом, стильный).

И, само собой, подарок должен вызывать у получателя исключительно приятные ассоциации/воспоминания.



« (Предыдущие новости)



Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*