Польская государственная нефтегазовая компания PGNiG вчера разорвала контракт с НАК "Нафтогаз Украины". Об этом сообщается…
Искать деньги на контракт — неправильный путь
Нико Хюлкенберг сменил уже три команды и, возможно, в следующем году будет выступать в четвёртой.
В интервью GP Week немец рассказал, как оценивает этот сезон, и какие препятствия мешают ему подписать контракт на 2014-й…
Вопрос: Нико, переходя в Sauber вы наверняка надеялись на подиумы, но поначалу вам было сложно бороться даже за очки, лишь недавно машина серьёзно прибавила. Как бы вы описали свой сезон?
Нико Хюлкенберг: Я должен немного пояснить. Подписывая контракт, я не рассчитывал, что мы постоянно будем финишировать на подиуме. Это было бы наивно, но я надеялся, что команда будет в хорошей форме, ведь в прошлом году у Sauber была конкурентоспособная машина. Я рассчитывал на что-то подобное и в этом году.
Между 2012 и 2013 годом мало что изменилось, регламент оставался стабильным, но из-за шин и других факторов в начале сезона мы, к сожалению, оказались не столь сильны, как нам бы хотелось. В первой половине сезона возникли серьёзные сложности: в восьми гонках мы заработали всего семь очков. Довольно тяжёлое начало года. Или, пожалуй, более правильное слово — разочаровывающее. Но команда не сдалась, продолжала упорно работать, и в какой-то момент несколько факторов сошлись вместе, благодаря чему мы смогли прибавить.
Вопрос: Вам помогло изменение конструкции шин или облегчение финансовой ситуации?
Нико Хюлкенберг: Думаю, всё вместе. Мне кажется, сначала шины внесли свою лепту и помогли нам. Затем в Будапеште мы провели серьёзную модернизацию машины. С моей точки зрения, положительная тенденция началась на Нюрбургринге, ещё до гонки в Венгрии. Но в Будапеште мы объединили модернизацию с новыми шинами, и сложно сказать, что помогло больше. Но благодаря новинкам мы добились большей прижимной силы, так что это определённо помогло. Кроме того, мы лучше узнали свою машину — как её правильно настраивать и обойти недостатки.
Вопрос: Поговорим на немного иную тему. Не сомневаюсь, что вы уже устали отвечать на этот вопрос, но всё же: что нового в ваших отношениях с Lotus? Вы говорили, что хотите ясности к концу октября…
Нико Хюлкенберг: Да, я хотел бы (смеётся). Это был бы идеальный сценарий. Все хотят обезопасить себя как можно раньше, но порой некоторые вещи занимают больше времени, чем вы рассчитывали. Нужно быть терпеливым. В Формуле 1 это часть игры. По поводу моего будущего до сих пор нет новостей, сейчас идут переговоры с несколькими командами. Надеюсь, решение в итоге окажется верным.
Вопрос: Эрик Булье говорил, что не будет подписывать соглашений с гонщиками, пока команда не разберётся в ситуации с инвесторами из Quantum. Это главное препятствие на переговорах? Вы хотели бы получить и финансовые гарантии, ведь в этом году с этим возникли некоторые проблемы у Sauber…
Нико Хюлкенберг: Да, я действительно этого хочу. Это важный элемент современной Формулы 1, команда должна иметь возможность развиваться, сохранять конкурентоспособность. Не секрет, что это дорогой спорт. Я думаю, что и для команды важно сначала завершить эту сделку, чтобы гарантировать стабильность.
Вопрос: В Сильверстоуне вы заявили, что в Sauber не платят вам зарплату. А потом мы услышали такую же историю про Кими, которому тоже не платят. Во время переговоров с Lotus вас этот момент не беспокоит?
Нико Хюлкенберг: Думаю, зарплата Кими сильно отличается от моей (смеётся). Это первый момент — она намного больше. Знаете, мне кажется, всё будет иначе. Я не особенно волнуюсь по этому поводу. Лишь три или четыре команды достаточно стабильны в финансовом отношении, а у остальных есть проблемы.
Вопрос: Вы добиваетесь отличных результатов на трассе, но в большие команды вас почему-то не зовут. Вас раздражает, что других берут за деньги?
Нико Хюлкенберг: Я всё ещё относительно молод по меркам Формулы 1. И очень редко бывает, что кто-то приходит в Формулу 1 и сразу попадает в топ-команду — могу вспомнить только Льюиса. Большинству других приходится прокладывать себе путь наверх, бороться за то, чтобы получить конкурентоспособную машину. Воозможно. ещё не пришло моё время, но надеюсь, что мои выступления продемонстрируют мои способности.
Вопрос: Вас поддерживает компания Dekra…
Нико Хюлкенберг: Нет, Dekra — мой личный спонсор, они не дают денег команде.
Вопрос: Но вы рассматриваете вариант, когда начинаете искать деньги…
Нико Хюлкенберг: Стоп. Нет.
Вопрос: Нет? Вы бы всё равно не были рента-драйвером в традиционном смысле слова, потому что уже доказали свою конкурентоспособность.
Нико Хюлкенберг: Да, но у меня другой менталитет. На мой взгляд, если команда ждёт, что я принесу деньги, чтобы взять меня на работу в том, в чём я и так лучший — это неправильно. Я не хочу так делать. Это неправильный путь.
Вопрос: У вас есть какие-то варианты вне пары Lotus и Sauber? С какими командами вы ведёте переговоры? Ваше имя упоминалось, в том числе, в связи с Force India…
Нико Хюлкенберг: Сейчас я могу назвать только эту пару. Не хотел бы вдаваться в детали.
Схожие новости
Школа Фридайвинга: Погружение в Мир Без Границ
Фридайвинг, или вольное ныряние, стал популярным занятием среди любителей моря и подводных приключений. Этот видЧитать далее
Молниеотводы и все о них
Молниеотводы — особые устройства, устанавливаемые на постройках и зданиях для предохранения от молнии. Они выбираютсяЧитать далее