В Ferrari я мог выиграть титул, заявил Рубенс Баррикелло
На этой неделе на бразильском телевидении выйдет документальный фильм о Рубенсе Баррикелло, в котором бывший гонщик Формулы 1 рассказывает о самых ярких моментах своей карьеры.
В частности, Рубенс вспоминает трагический уик-энд в Имоле в 1994-м и годы, проведенные в Ferrari вместе с Михаэлем Шумахером.
Рубенс Баррикелло: «Этап в Имоле стал поворотным моментом. Мало того, что я попал в худшую аварию в своей карьере, в тот уик-энд я потерял друга — Айртона Сенну и коллегу — Роланда Ратценбергера. После похорон Айртона я постоянно думал о том, смогу ли вернуться в гонки. Когда я приехал на трассу и сел за руль, то сказал сам себе: «Я завершу карьеру или покажу первое время в Сильверстоуне». И проехал лучший круг.
После гибели Сенны я почувствовал, как тяжело всем в Бразилии, и хотел сделать все, чтобы в стране не потеряли интерес к автогонкам, однако никогда не претендовал на то, чтобы быть тем, кем никогда не был. Я – Рубенс Баррикелло, и если бы в том году выиграл гонку, то выиграл бы ее не потому, что этого хотели в Бразилии, а потому что сам этого хотел. Но прессинг все равно был невероятным сильным, особенно в прессе.
Думаю, вполне очевидно, что в прямом сравнении гонщик Шумахер лучше гонщика Баррикелло, однако если бы в Ferrari действовали более открыто, то ему бы не удалось выиграть столько чемпионских титулов. По крайней мере, один титул выиграл бы я. В те годы Ferrari побеждала едва ли ни во всех гонках, и все считают, что в этом заслуга одного Михаэля Шумахера. Я же предпочитаю думать, что такой результат стал возможен благодаря работе всей команды.
В Австрии в 2002-м я чувствовал себя ужасно и не мог поверить, что со мной кто-то мог так поступить. В карьере были ситуации, которых можно было избежать, и эта была одна из них. Я раньше не предполагал, что для того, чтобы помочь одному гонщику, команда готова навредить другому.
Машина команды Brawn GP оказалась лучшей, за рулем которой я выступал в Формуле 1. Мы тогда провели отличный сезон – у меня остались приятные воспоминания. В 2009-м я предпринял много усилий, чтобы остаться в команде, но в итоге пришлось уйти в Williams. У меня неплохие воспоминания о двух сезонах с ними, но мне пришлось уступить место другому гонщику.
Когда мне позвонили и сообщили, что я не буду выступать в Формуле 1, я испытал шок, но довольно быстро с ним справился. Не могу сказать, что я получал удовольствие от пилотирования той машины, которая была в моем распоряжении в 2011-м, но я хотел остаться в чемпионате. Не получилось, поэтому я провел сезон в IndyCar, а затем перешел в кузовные гонки. Непросто в 41 год начинать карьеру в новой категории, но приятно, что я не только делюсь с командой своим опытом, но и по-прежнему демонстрирую высокую скорость.
Формула 1 помогла мне стать счастливым человеком, позволила стать лучше. Побеждать и праздновать легко, гораздо сложнее пережить неудачу, а в молодости у меня были с этим проблемы. Например, я приходил домой в плохом настроении, если проигрывал в пинг-понг. Однако когда вы находитесь под пристальным вниманием журналистов, то должны научиться справляться с неудачами. В конечном счете, мне это удалось».
Схожие новости
Эвакуатор в Подольске: надежная помощь на дороге
Подольск – один из крупнейших городов Подмосковья, где автомобильная инфраструктура активно развивается. Каждый день наЧитать далее
Как правильно выбрать сепаратор для молока: ме
Образец распространенного сепаратора Двигатель СИЧ 100 18Довольно часто выбор сепаратора для молока начинает преобразовываться вЧитать далее