Феномен советского кино

Русское кино владело специальным стилем. Оно развивалось по некоторым своим канонам, которые приказывало время. И русский характер, а скорее всего, душа.

– Как же цензура? – спросит кто-то. – Она же была и устанавливала преграды кинофильмам!

Была. Вследствие этого кинофильмам нищим, вульгарным, ложным и не отвечающим условиям времени выход на кино и телеэкраны был заказан, за что подобным пристойным преградам – большой почтение. Тем не менее, такие кинофильмы были исключением для тех лет, так как сценаристы и режиссеры владели и вкусом, и разумом, и образованностью, умноженной на образование.

– Русские кинофильмы все были заказанными, и предзаказ данный устанавливали партия и правительство…

На это повседневное соображение также можно ответить. Если кинофильмы «Живые и мертвые», «Весна на Заречной улице», «Операция «Ы» и прочие похождения Шурика», «Три тополя на Плющихе», «Джентльмены удачи» и «Гараж» продиктованы пристрастной и государственной потребностью, то я двумя руками за такую потребность. Также как и большинство жителей СССР и РФ, нынешней. Так как обозначенные русские кинофильмы (как и очень многие не обозначенные) текущей молодежи нравятся. Выходит, что заказ-то был не только лишь пристрастным и государственным, однако еще и народным. Вот вам и ответ…

Вы увидели, что в последние годы старые русские кинофильмы стали демонстрировать все чаще? Не вспоминая уж о Рождественских торжествах и Дне Победы, когда главную массу телевизионного легкого времени занимают как раз русские кинофильмы. Формируется ощущение, что на «длинные» праздничные дни телевизионным госслужащим просто-напросто нечего посоветовать отдыхающим от работы людям, помимо старых русских кинофильмов.

И похоже, что дело обстоит как раз так. Так как лучше тех кинофильмов новых-то и не наснимали. Как досадно бы это не звучало, нет постперестроечных и сегодняшних кинофильмов, чтобы были лучше русских. А телесериалы про бандюганов и ментов, коими сочны сегодня платформы в наших телевизорах, ни на Новый год, ни на День Победы и другие торжественные дни не продемонстрируешь. Как рассказывают сами телевизионщики: «не формат»…

«Большая семья», «Весна на Заречной улице», «Дело было в Пенькове», «Высота», «В поединок идут одни старики», «Батальоны просят огня», «Звезда», «Офицеры», «Белое солнце пустыни», «Москва слезам не верит»… Эти кинофильмы (а к ним можно было бы причислить еще сотню-другую фильмов) и сегодня выглядят с энтузиазмом и наслаждением.

Не вспоминая уж о комедиях Гайдая и Рязанова, например подобных, как «Пес Пес и необыкновенный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы». «Иван Васильевич заменяет профессию», «Бриллиантовая рука», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман». Эти кинофильмы можно смотреть (и выглядят) нескончаемое число раз. А какие зарубежные (пускай и голливудские) кинофильмы можно также смотреть нескончаемое число раз? Есть такие кинофильмы? Вот так и оно…

Русские кинофильмы были жаркими, ясными, добросердечными, аккуратными и остро добрыми. Будь это кинофильмы романтические и мелодраматические, комичные либо боевые. Плюс роскошная игра артистов, которые были практически в ста процентах случаев многогранными, другими словами кроме трагического художества и обладания замечательной пластикой могли петь, петь, прыгать на кобылы, делать небезопасные трюки еще прочее.

Со стартом перестройки, как досадно бы это не звучало, упали и цензура, и так именуемая «заказанность» кинофильмов. И что мы видим? Возникновение хренотени вида «Импотент» Эйрамджана (и это после «Самой очаровательной и привлекательной») либо «Супермен волей-неволей, либо Любовный мутант» Джигурды и Гайдука – не менее плохой ленты, которой и определения-то просто-напросто не предоставить.

Эти и им такие фильмы, разработанные безвкусия и непристойности, наполнили в 1-ое перестроечное столетие все дисплеи страны. А сколько токсина вышло на кино и телеэкраны страны из-за бугра! Даже объявленные мэтры советского кино, такие как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Владимир Меньшов существенно понизили высоту качества собственных кинофильмов, яснейшим образцом чему служит «комедия» Гайдая «На Дерибасовской отличная погода», появившаяся на дисплеи страны в 1992 году.

От бывшего шарма, юмора, драматичности и сарказма, свойственных гайдаевским комедиям, не осталось и следа. Не сильно далеко от данного кинофильма ушли кинофильм Рязанова «Привет, дуралеи», продемонстрированный в 1996 году и иллюстрация Меньшова «Шырли-мырли» от 1995 года. Смотреть советские фильмы в любое время можно на сайте royalfilm-hd.ru.

За прошедшее столетие положение в нашем кино несколько выправилось. «Несколько» – слово главное. Благодаря подобным кинофильмам, как «Остров» Павла Лунгина с Петром Мамоновым в основной функции (2006); «Живой» Александра Велединского с братьями Чадовыми в ролях (2006); «Стиляги» Валерия Тодоровского (2008); «Брестская крепость» Александра Котта с Андреем Мерзликиным, Павлом Деревянко и Е. Цыгановым (2010); «Дом Солнца» Гарика Сукачева (2010) и некоторыми иными. После «Бригады» у нас есть возможность похвастать и такими телесериалами, как «Оттепель» (2013), «Ликвидация» (2007) и «Ленинград 46» (2015). Впрочем все 3 телесериала является знаменательными, а 2 заключительных – опять-таки почти про бандюганов и ментов.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*