В Украине конкуренция снизила цены на виски
Поставщики виски в Украину начали откровенно демпинговать. Скоро аналогичный тренд может повториться на отечественном рынке грузинских вин.
Об этом пишет Капитал.
Минимальная цена, по которой может поставщик продавать виски без убытка для себя, составляет около 80 грн. за бутылку объемом 0,7 л, утверждает генеральный директор розничной продовольственной сети Novus Игорь Ланда.
Однако, в магазинах зачастую встречается и более дешевый виски. В продовольственной сети «Сільпо», например, можно купить купажированный виски The Glen silver’s по цене 59,99 грн за бутылку, а в сети «Велика кишеня» — литровую бутылку купажированного MacArthurs за 87,99 грн.
Часто встречаются и акционные предложения «две бутылки виски по цене одной», «при покупке одной бутылки виски вторая в подарок» или просто скидки на этот напиток, чего раньше в рознице практически не было. Например, в «Великій кишені» сейчас действует 15-процентная скидка на ассортимент виски Royal Match.
«В этом году конкуренция усилилась, и поэтому мы снизили оптовые цены на Royal Match со 110 115 грн. сразу до 80 грн.», — объясняет менеджер дистрибьюторской компании, пожелавший сохранить анонимность. Он говорит, что в 2013 году в Украину было завезено слишком много виски.
По данным Государственной службы статистики, за январь-август текущего года было импортировано на $39,79 млн, или на 21% больше, чем за тот же период прошлого года.
Раньше, говорит Игорь Ланда, виски завозили в Украину только пять поставщиков, а сейчас их количество увеличилось в несколько раз. Основными игроками рынка являются «Баядера-импорт» (импортирует бленды Johnnie Walker, White Horse и др.), Pernod Ricard Ukraine (Chivas Regal, Ballantine’s, Jameson и др.), «Марком» (односолодовые Glenmorangie, Glengoyne, бленд Scottish Leader и др.) и т.д.
«В прошлом году ритейлерам разрешили самостоятельно импортировать виски под private label (собственная торговая марка розничных сетей). Как только они этот сегмент освоили, так цены и поползли вниз», — добавляет руководитель департамента маркетинга одной дистрибьюторской компании, пожелавшей сохранить анонимность.
Рынок виски привлек поставщиков своим динамичным ростом. За пять лет, по данным Госстата, импорт вырос почти впятеро. «Прежде всего, этот напиток в тренде, это модно. Некоторое время назад в моде были вермуты и шампанское, сейчас вот — виски», — говорит первый заместитель ООО «Микулинецький бровар» (производит виски под маркой «Микулинецьке віскі») Владимир Троян.
Однако Украине присуща и своя особенность, которая влияет на рост импорта виски: разница в цене между этим напитком и водкой — около 20 50 грн, говорит директор дистрибьюторской компании Vitis Group Сергей Мазур. И все больше украинцев вместо надоевшей водки покупают более престижный напиток.
Удорожание водки связано с повышением минимальных цен на эту продукцию. В последний раз она повышалась на 5,6% с 1 марта текущего года — до 30,1 грн за поллитровую бутылку водки. «Но раньше рынок виски рос пропорционально спросу, а в этом году просто стало больше поставщиков, которые переоценили украинцев», — отмечает дистрибьютор.
Демпинг на рынке виски продлится не более полутора лет, уверен Троян. Он отмечает, что схожая ситуация наблюдалась несколько лет тому назад с шампанским, а после — вермутом: поставщики насытили рынок и после переключились на другой продукт.
«То же самое произойдет и с виски», — считает эксперт. С ним соглашается Игорь Ланда. Троян уверен, что дистрибьюторы вернутся к поставками грузинских и армянских вин.
Схожие новости
Преимущества одностраничного веб-сайта
Немногим раньше у нас вышла публикация, посвященная лендингам (посадочным страницам, формируемым в маркетинговых задачах) [вставитьЧитать далее
Электрический конвектор: что это такое
Электрический конвектор — отопительное устройство, созданное для подогрева зданий с применением электроэнергии и работающее поЧитать далее