Чех Томаш Бердых постарается добыть путевку в полуфинал Итогового турнира АТР в матче против немотивированного…
Основные правила обмена деловыми подарками – этикет деловых подарков.
Работающие люди постоянно сталкиваются с праздниками, которые предполагают вручение подарков не только близким, но и коллегам. И в большинстве случаев выбор презентов становится делом нелегким, поскольку нам ничего не известно ни об увлечениях членов коллектива, ни об их отношении к сувенирам в целом. Кстати, если вы ищете где бы корпоративные подарки на 23 февраля коллегам по приемлемой стоимости, посетите удобный сайт tea.ru.
Благодаря нашей статье вы легко найдете выход из затруднительного положения, узнав о том, как приобретать и вручать корпоративные бизнес-подарки.
Основные правила обмена деловыми подарками – этикет деловых подарков.
Бизнес-подарок – это не просто коробка конфет для галочки, это настоящее искусство. И знание правил вручения таких подарков поможет не только сделать выбор грамотно, но и укрепить деловые отношения.
В большинстве стран дорогой подарок для должностного лица расценивается как скрытая взятка. Поэтому слишком дорогих презентов нужно избегать.
Подарок вручают, не откладывая в долгий ящик, без длинных «предысторий», но с кратким пожеланием и добрыми словами.
Принимая подарок, не стоит прятать его в стол или откладывать в сторону – презент разворачивают сразу, в непосредственном присутствии дарителя, не забывая его поблагодарить (даже в случае, если подарок не произвел впечатления).
Подарки в деловой сфере дарят на юбилейные даты сотрудников и начальства, на значимые для компании даты, на государственные и общемировые праздники, на даты личных событий сотрудников, по случаю деловых встреч со своими партнерами, в качестве знаков внимания, поощрения или приглашения.
Подарки от одной организации/компании другой вручаются публично, с сопровождением подарка (серьезного) соответствующей речью и словами благодарности за сотрудничество.
Прежде чем выбирать деловой подарок, следует помнить, что в ряде компаний есть весьма существенные ограничения по свойствам и габаритам подарков. Лучше узнать о них заранее, чтобы не столкнуться неожиданно с отказом от подарка, анти-реакцией и дискомфортом для обеих сторон.
Широко распространена сегодня практика бизнес-подарков с символикой компании. Но одно дело, когда такие презенты дарят в своем коллективе, и совсем другое – дарить подарки с символикой вашей фирмы другой компании. Во многих организациях даже существует запрет на использование подарков с логотипами иных фирм.
Выбирая подарок, задумайтесь – что именно он должен олицетворять? Что конкретно вы желаете этим подарком продемонстрировать? Не начинайте с сувенирных каталогов – начинайте со своей фантазии и цели подарка.
Вручение подарка руководителю организации обычно происходит в рабочей неформальной обстановке. Но есть смысл поинтересоваться – желает ли руководитель публично принимать презент.
Не допускается во время вручения подарка (даже в неформальной обстановке) неуместные пафос и панибратство. Только максимальная корректность, искренность и доброжелательность.
Лучший момент для вручения корпоративных подарков сотрудникам или коллегам – корпоративный праздник.
Корпоративные подарки коллегам не вручают в рабочие часы – следует выбирать свободное от работы время при полном сборе сотрудников.
Рекламные сувенирные подарки не должны быть безделушками – они должны быть приятными и полезными.
Для лучшего понимания ситуации при выборе подарков руководствуйтесь несколькими ключевыми вопросами:
Ваши отношения с получателем подарка – какие они?
Какого результата вы ждете? Бизнес-функция вашего презента.
Что вы знаете о получателе подарка?
Имеются ли какие-либо ограничения для вручения подарка?
Каковы ваши возможности?
Рассчитываете ли вы на «обратную связь» от Получателя?
Какая сумма имеется на подарок (с учетом рамок и норм по экстравагантности подарка и его цены)?
Ну и, конечно, не забываем о том, что подарок должен затрагивать основные чувства получателя:
Зрение. Выбирайте подарок, который получатель сразу «зацепит взглядом» — красивый и яркий.
Слух. Большое преимущество – звук подарка. Например, гимн компании или иное звуковое сопровождение (салют и пр.). Как минимум, приятный шелест бумаги.
Обоняние. Подарок должен приятно пахнуть.
Осязание. Приятный на ощупь подарок – обязательный пункт.
Вкус. Независимо от «съедобности» сувенира, он должен быть «вкусным» (со вкусом, стильный).
И, само собой, подарок должен вызывать у получателя исключительно приятные ассоциации/воспоминания.
Схожие новости
Служба ртути в Челябинске: Ликвидация ртутных загрязнений
Челябинск, один из крупнейших промышленных городов России, стал лицом многочисленных экологических проблем, связанных с вреднымиЧитать далее
Разбился ртутный градусник. Как правильно собрать ртуть?
Разбился ртутный градусник. Важно помнить, что ртуть — это токсичное вещество, требующее особой осторожности приЧитать далее