Porsche может стать доступнее

Porsche Буквально через пару недель компания Porsche представит свой второй кроссовер — новый Macan дебютирует в Лос-Анджелесе.

И с его выходом на рынок известный производитель может перейти из спортивного разряда во внедорожный, продавая больше кроссоверов, чем спорткаров.

Компактный Macan будет представлять собой типичный Porsche, несмотря на тип кузова. Впрочем, к SUV немецкой марки мир уже давно привык. Мировая премьера новинки состоится 20 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. В продаже в США автомобиль появится только весной следующего года.

Базовая цена составит 40 тысяч долларов — примерно на четверть меньше, чем стоимость более крупного Cayenne. Такой ценник обещает сделать Macan одной из самых доступных моделей люксовой марки Porsche и, вероятно, обеспечить статусом бестселлера.

«Очевидно, что у него есть все шансы стать массовой моделью», — прокомментировал будущую премьеру владелец дилерского центра Porsche в Калифорнии Майк Салливан. По его словам, новый кроссовер должен привлечь более молодую аудиторию к бренду, которая пока не может позволит себе Cayenne ценой в 75 тысяч долларов или тем более спортивный 911 за 100 тысяч долларов. Кроме того, Macan отлично подойдет женщинам.

Новый кроссовер является ключевой для Porsche моделью на пути расширения — компания хочет перестать быть нишевым производителем исключительно дорогостоящих и очень быстрых автомобилей, пишет The Wall Street Journal. К 2018 году общие продажи Porsche должна достичь отметки в 200 тысяч машин в год. Для сравнения, в 2012 году было продано 141 тысяча «Поршей».

В Америке, которая является крупнейшим для Porsche рынком, продается примерно по 40 тысяч машин марки. Для усиления своих позиций в стране компания намерена потратить более 120 миллионов долларов на открытие тестового трека и новых зданий в Атланте, а также еще одного центра разработок недалеко от Лос-Анджелеса. В обоих центрах владельцы и потенциальные покупатели Porsche смогут протестировать машины в экстремальных условиях, недоступных на дорогах общего пользования. Для кроссоверов планируется подготовить специальную внедорожную трассу.

В прошлом компания уже предпринимала шаги по выводу на рынок более доступных автомобилей. В частности, неудачные попытки были предприняты в 1970-х и 80-х годах. Есть скептики и сейчас. Глава еще одного дилера Майк Дэвис отмечает, что некоторые клиенты марки хотят эксклюзивности, а потому его покупатели вряд ли заинтересуются моделью Macan.

Президент североамериканского подразделения Porsche Дитлив фон Платен резонно отмечает, что часто слышал подобные жалобы еще в 2002 году, когда компания выводила на рынок свой первый кроссовер Cayenne. А потом еще раз — в 2009-м, после премьеры четырехдверной Panamera. Несмотря на то, что некоторые приверженцы чистоты бренда до сих пор ругают эти модели, практика показывает, что они очень хорошо продаются.

«Porsche когда-то был маркой одной модели — 911. Сейчас у нас пять модельных линий, но мы продолжаем обеспечивать наших покупателей тем же опытом вождения и владения вне зависимости от того, сколько дверей у машины и какой привод», — говорит Платен.

Macan в США сразу включается в жесткую борьбу за место под солнцем. Американцы покупают по 200 тысяч люксовых кроссоверов в год. В прошлом году продажи одного только BMW X3 составили 35 тысяч 173 машины, а всех Porsche — 35 тысяч 043 машины.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*