У кометы за две недели «выросло» шесть хвостов

комета По словам профессора из Университета Калифорнии (Лос-Анджелес) Дэвида Джуитта, у обнаруженной в конце августа кометы P/2013 P5 за две недели образовалось сразу 6 хвостов, сообщает BBC.

Очень быстрое вращение этой кометы делает ее похожей на устройство для поливки газонов, говорят астрономы.

Первоначально считалось, что эта комета «распушила» свой хвост из-за столкновения с каким-либо небесным телом, однако впоследствии было установлено, что, так как эти хвосты устойчивы, длительное время они не могли быть следствием удара. Помимо этого, подобное столкновение должно было породить большое облако пыли, но на снимках телескопа Hubble это не замечено.

По словам астрономов, статья которых опубликована в Astrophysical Journal Letters, комета увеличила скорость вращения тогда, когда от нее начали отлетать частицы пыли, а затянувшийся период выброса пыли объясняется потерей массы ввиду нестабильного вращения. Ученые считают, что скорость вращения кометы возросла до той отметки, когда начинается распад кометы за счет радиационного трения.

Изображение с сайта nasa.gov