Все чемпионы — разные, заявил Эдриан Ньюи

гонщики В интервью Auto Motor und Sport автор многочисленных чемпионских машин в командах Williams, McLaren и Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал, что отличает великих гонщиков, чем Себастьян Феттель превосходит Марка Уэббера, и чего нам ждать от машин следующего сезона…

Вопрос: Что общего между многократными чемпионами мира?

Эдриан Ньюи: Они могут ехать на пределе, но всегда отдают себе отсчёт в том, что делают. Когда они вылезают из машины, они всё помнят. И они учатся на всём, что узнали во время заезда.

Вопрос: Некоторые не признают достижения Феттеля из-за того, что он уже пять лет выступает на лучшей машине чемпионата. Это несправедливо?
Эдриан Ньюи: Формула 1 — командный спорт. Человек и машина. Отделять одно от другого и говорить, что дело просто в машине или просто в гонщике — пустая трата времени. Нельзя выиграть четыре титула подряд без хорошей машины и отличного гонщика.

Вопрос: С кем бы из чемпионов, которые выступали на ваших машинах, вы бы сравнили Феттеля?
Эдриан Ньюи: Они все разные. У каждого человека свой способ выполнять свою работу. Таковы люди. Что у них общего? Они все необыкновенно талантливые, яркие и умные. Они знают, почему они быстры.

Вопрос: От таких пилотов вы получаете лучшую обратную связь?
Эдриан Ньюи: Обратная связь, которую предоставляет нам Себастьян, очень важна для развития машины. Однако не стоит недооценивать вклад Марка Уэббера. Интересно, что Марк чувствует небольшие аэродинамические изменения в машине раньше и детальнее, чем Себастьян.

Вопрос: В чём Феттель прибавил больше всего?
Эдриан Ньюи: В подходе к гонкам. Он стал гораздо более решительным, чем раньше. Он прогрессирует с картинга. Когда машины становятся мощнее, очень важно расти вместе с ними.

Вопрос: Какая стратегия была лучшей в Индии — старт на Medium или на Soft?
Эдриан Ньюи: Когда мы обсуждали стратегию в субботу утром, было не совсем понятно, какая стратегия окажется лучшей. После пятничных тренировок мы знали, что резина Soft долго не продержится. Мы понимали, что Себастьян откатится в глубину пелотона, если стартует на шинах Soft. Мы изменили настройки его машины, увеличив длину седьмой передачи, чтобы ему было легче обгонять. В случае Марка мы знали, что он достаточно быстро получит свободную трассу и сможет ехать в своём темпе. Для Себастьяна всё зависело от того, как быстро он сможет пробиться наверх. Он решил эту задачу превосходно.

Вопрос: Почему Уэббер использовал мягкие шины на середине дистанции, а не в конце?
Эдриан Ньюи: Преимущество Марка было настолько велико, что он мог остановиться два раза подряд без потери позиций относительно гонщиков других команд. Мы хотели использовать шины Soft в середине гонки, чтобы избежать риска, связанного с появлением на трассе автомобиля безопасности. В этом была опасность для Марка. В случае выезда автомобиля безопасности выехал, его стратегия оказалась бы под серьёзной угрозой.

Вопрос: Почему на его машине вновь произошли проблемы с генератором?
Эдриан Ньюи: Мы не знаем.

Вопрос: Что пришлось сделать Феттелю, чтобы эти проблемы не повторились на его машине?
Эдриан Ньюи: Мы попросили его изменить несколько параметров, чтобы снизить нагрузку на генератор. Например, отключили KERS. При том отрыве, что у нас был, мы могли позволить себе пойти на небольшое снижение темпа.

Вопрос: За два с половиной часа до старта у Феттеля возникла какая-то пугающая ситуация. Что случилось с его коробкой?
Эдриан Ньюи: Мы обнаружили грязь в циркулирующем там масле и подозревали, что это может быть следствием поломки зубца шестерни. Когда мы вскрыли коробку, то выяснилось, что мы были правы. Мы могли заменить детали только тогда, когда машина покинула закрытый парк.

Вопрос: Почему все проблемы происходят с машиной Марка Уэббера?
Эдриан Ньюи: Что я могу сказать? Могу лишь заверить, что все эти теории заговоров абсурдны. Машины совершенно идентичны. Это просто невезение.

Вопрос: Какая из машин Red Bull от RB5 до RB9 ваша любимая?
Эдриан Ньюи: Ух, сложный вопрос. Может быть, RB6, потому что она принесла нам первый чемпионский титул.

Вопрос: А какая из них технически самая совершенная?
Эдриан Ньюи: Конечно, RB5 2009 года. Тогда мы разобрались в правилах лучше, чем наши конкуренты, хотя у нас не было двойного диффузора. Я по-прежнему считаю, что он был незаконным. За этим исключением, машина была очень хороша. Но как команда мы ещё не были готовы использовать весь её потенциал так, как делаем это сегодня.

Комплиментом для RB5 можно считать то, что все последующие машины были её эволюцией. Обратите внимание и на другие команды. Возьмите все машины 2009 года и перекрасьте их в белый цвет. Затем сделайте то же самое со всеми машинами 2013 года. Если вы выстроите все их на одной линии, то увидите, что RB5 — предшественница многих машин.

Вопрос: В 2014 году нас снова ждут изменения в правилах. Есть ли опасность, что вы снова разобрались в правилах лучше, чем ваши коллеги?
Эдриан Ньюи: Кто сейчас может об этом судить? В этом всё очарование изменений правил — они могут перемешать стартовую решётку. В 2014 году нас ждут серьёзные перемены в аэродинамике, пусть и не столь масштабные, как в 2009-м, но появятся новые двигатели, и это приведёт к изменениям в конструкции шасси, потому что нам нужно где-то разместить все необходимые элементы. Может так случиться, что один из мотористов получит значительное преимущество над остальными. Кроме того, ключевую роль сыграет надёжность. Пока много вопросов без ответов.

Вопрос: Какое чувство в вас преобладает: воодушевление новыми задачами или разочарование очередными ограничениями?
Эдриан Ньюи: Скорее второе. Поначалу вы думаете: О, нас ждёт много нового. Но затем внимательно читаете регламент и понимаете, насколько сильно вы ограничены. Носовая часть, выхлоп, заднее антикрыло…

Вопрос: Не будут ли новые машины выглядеть уродливо?
Эдриан Ньюи: С новыми правилами очень сложно добиться, чтобы машина получилась красивой.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*