В Остине нужно добиться прогресса, заявил Фернандо Алонсо
По ходу уик-энда в Абу-Даби Ferrari серьезно уступала в скорости, так что, по словам финишировавшего пятым Фернандо Алонсо, команде удалось минимизировать потери.
После гонки он говорил об инциденте с Вернем после финального пит-стопа, прогрессе соперников и целях Ferrari в оставшихся гонках…
Вопрос: Фернандо, расскажите об инциденте с Жан-Эриком Вернем на выезде с пит-лейн…
Фернандо Алонсо: Выезжая из боксов, я ехал параллельно Toro Rosso, но на трассе не хватило места для двух машин. В правилах написано, что вы не можете использовать всю ширину полотна, когда параллельно едет другая машина. Мне пришлось выехать за пределы трассы. Полагаю, всё ясно.
Вопрос: Как вы думаете, Жан-Эрик вас видел?
Фернандо Алонсо: Мне кажется, нет. Тем более, он только что это говорил. Мне кажется, все предельно ясно. Полагаю, это лишь небольшой инцидент в гонке, где мы отлично выступили.
Вопрос: Насколько опасной была ситуация?
Фернандо Алонсо: Машина подскочила на поребрике, и я ударил спину и сейчас чувствую небольшую боль.
Вопрос: Вы сказали, что довольны гонкой, но перед стартом вы говорили, что намерены опередить Mercedes в Кубке конструкторов…
Фернандо Алонсо: Я считаю, что максимально реализовал потенциал машины. Гонщик, финишировавший четвертым, опередил меня на 20 секунд. Я действительно потерял немного времени в трафике, но 20 секунд – это очень много. Машине не хватало скорости, чтобы финишировать в четверке.
Один из пилотов Mercedes финишировал впереди, второй – позади. Роману Грожану из Lotus удалось меня опередить, а Кими Райкконен сошел с дистанции, поэтому я считаю, что неплохо справился со своей работой, хотя уик-энд складывался для нас непросто. К сожалению, нам не хватило скорости. В Остине нужно добиться большего, а здесь мы минимизировали потери.
Вопрос: Вы долго боролись с Фелипе Массой? Как вы считаете, стратегия сработала? Последний вопрос касается Mercedes: Нико Росберг опередил вас на 20 секунд, что произошло?
Фернандо Алонсо: Я не боролся с Фелипе, а прислушивался к советам команды. На первом отрезке мне сказали сбросить скорость, чтобы оказаться на чистой трассе и остудить тормоза, поскольку они перегревались. На втором отрезке меня попросили сократить отставание от Фелипе – возможно, у нас была разная стратегия. Я приблизился к напарнику, но меня попросили не атаковать его, поскольку он скоро должен был поехать в боксы. Затем Фелипе совершил пит-стоп, а я проехал несколько кругов и смог опередить не только его, но и Toro Rosso. Наконец, последний короткий отрезок я проехал на шинах Soft, и у меня была отличная скорость. Это была лучшая часть моей гонки.
Если говорить о Mercedes, мы действительно должны добиться прогресса. Впрочем, нас уже несколько гонок волнует не только Mercedes, а Lotus, Нико Хюлкенберг, Toro Rosso и McLaren. Мы слишком много им уступаем и должны добиваться более высоких результатов. Очевидно, что в Остине и Бразилии машина не изменится, но необходимо прогрессировать в каждый уик-энд, оптимизировать настройки.
Вопрос: На последний отрезок вы поставили шины Soft и показали лучшее время. Вы надеялись отыграть 20 секунд или просто получали удовольствие?
Фернандо Алонсо: Я получал удовольствие. Я впервые оказался на чистой трассе, а команда попросила меня максимально выложиться. До этого меня просили остужать тормоза, а когда они, наконец, были в нормальном состоянии, я смог взвинтить темп.
Вопрос: Мы знаем, насколько сложно в любом профессиональном спорте максимально выкладываться. У вас возникали подобные сложности?
Фернандо Алонсо: Да, это очень сложно. Я провел более 10 лет в Формуле 1 и еще больше в младших сериях, но максимально выкладывался в каждой гонке. Кроме того, ко мне было приковано большое внимание, от каждого моего выступления многого ожидали. Я стараюсь оправдать эти ожидания, меня это мотивирует.
Сейчас я хочу завоевать вторую строчку в чемпионате. Конечно, статус вице-чемпиона не сравнится с титулом, но это всё равно неплохой результат. Кроме того, мы хотим вернуть вторую строчку в Кубке конструкторов. Я знаю, что наша машина занимает далеко не второе место по скорости, но если я займу второе место в личном зачете, для меня этот результат сродни победы.
Вопрос: Возвращаясь на трассу после пит-стопа, вы непременно хотели сразу опередить Toro Rosso? Был ли у вас другой план?
Фернандо Алонсо: Конечно, я мог выехать позади. Между шестым и седьмым поворотами была точка замера интервала между машинами, так что я мог активировать DRS. Кроме того, у меня было хорошее сцепление с асфальтом на новом комплекте Soft. Конечно, я мог его опередить! Но я ехал по внутреннему радиусу и уже был впереди, поэтому не ожидал, что мне придется выехать за пределы трассы. Я планировал опередить его за счет DRS.
Вопрос: Вы занимаете второе место в личном зачете. Имея преимущество в 34 очка, вы считаете, что статус вице-чемпиона у вас уже в кармане?
Фернандо Алонсо: Третье место занимает Хэмилтон или Райкконен?
Вопрос: Райкконен…
Фернандо Алонсо: Предстоит разыграть еще 50 очков, так что ситуация может измениться… Конечно, я выступаю в гонках, чтобы выигрывать титул, поэтому не могу довольствоваться второй позицией. Однако учитывая, как складывался для нас этот чемпионат, второе место – это неплохой результат.
Схожие новости
Астрономы насчитали миллиарды планет, пригодных для жизни
Об этом свидетельствуют данные, полученные с космического телескопа «Кеплер» Наша Галактика – Млечный путь —Читать далее
МОЗ: Все города и села Украины получат авто «скорой помощи»
В каретах будут использовать японскую и немецкую медтехнику. До конца марта все города и селаЧитать далее